Сотрудники, ощущающие несправедливость на работе, чаще и дольше болеют

0 / 5 (0 голосов)

Больничные – основная причина, по которой организации уделяют внимание проблеме охраны здоровья. И относительно новым фактором, влияющим на здоровье сотрудников, является их восприятие справедливости на рабочем месте. Это понятие также известно как «организационная справедливость» (organizational justice). Согласно данным нового исследования, проведенного учеными из Университета Восточной Англии (University of East Anglia, UEA) и Стокгольмского университета, сотрудники, считающие, что к ним относятся несправедливо на работе, чаще и дольше болеют.

В новом исследовании, опубликованном в BMC Public Health, основное внимание было уделено одному из элементов «организационной справедливости», называемому «справедливостью взаимодействий» (interactional justice). Это понятие в первую очередь характеризует отношение начальников к подчиненным, а точнее «степень достоинства и уважения с которым лица, принимающие решения, относятся к тем, кто зависит от их решений».

Используя данные более чем 19 000 сотрудников шведских компаний, ученые из Норвичской бизнес-школы Университета Восточной Англии и Исследовательского института стресса Стокгольмского университета изучили взаимосвязь между отношением руководства к сотрудникам и длительностью и тяжестью болезней наемных работников. Они также проверили, влияют ли на длительность больничного «ощущения незащищенности и несправедливого отношения руководства».

Исследователи обнаружили, что ощущение несправедливого отношения значительно увеличивало как число коротких больничных, так и общую их продолжительность. Причем эти показатели не зависели от стажа работы, пола и возраста сотрудников, а также их экономического и семейного положения. Чем более незащищенными себя чувствовали сотрудники на рабочем месте, тем чаще и дольше они отсутствовали на рабочем месте по болезни.

 «То, насколько справедливым сотрудники считают отношение к ним на работе, является изменяемым фактором. Работодатели могут значительно выиграть, контролируя и поощряя справедливое отношение управляющего звена к рядовым сотрудникам предприятия», — считает доктор Констанс Лейневебер (Constanze Leineweber), ведущий автор исследования из Исследовательского института стресса.

«Хотя короткие, но более частые периоды отсутствия на работе по болезни могут стать для сотрудника шансом получить передышку от высокого уровня напряжения или стресса, его долгосрочное отсутствие может стать признаком более серьезных проблем со здоровьем. Результаты нашего исследования подчеркнули необходимость справедливого отношения к работникам. Это поможет сохранить работоспособность коллектива и минимизирует потерянные рабочие дни из-за отсутствия работников по болезни», — заключили исследователи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + двенадцать =

пять × один =